Previous Entry Share Next Entry
"Окно в Париж" / 1993 (Россия, Франция)
noajital

Текст написан для слоурулетки. Суть такова: вам случайным образом достается фильм, его нужно посмотреть и высказать свое мнение.


 (картинка к фильму напрямую не относится)


Вряд ли кто-то будет спорить, что писать отзыв на фильмы а ля "Мстители", "Трансформеры" или "Королева Бензоколонки" просто. Это действительно несложно, напоминает избивание лежачего. Сюжет в них прост, как две копейки — всё разжуют и в рот положат. Тут и себя показать можно, и других обосрать.  И не играет особой роли, является ли фильм трешем или попкорн-блокбастером — у этих жанров намного больше общего, чем кажется на первый взгляд. Многое объясняется огромной популярностью интернет-обзорщиков плохих фильмов и видеоигр. Как вы уже поняли, этот фильм иного порядка, сейчас я постараюсь объяснить, что имею ввиду. 

Я не очень хорошо знаком с советским кинематографом. Нет, конечно, я смотрел десятки советских фильмов, но это не идет в сравнение с количеством просмотренных западных фильмов и сериалов. Хотя эта картина и выглядит абсолютно, как фильм 1980-х. (я имею ввиду работу операторов, их манеру съемки), смотрится и ощущается комедия Юрия Мамина по-иному — думаю, таким могло бы быть советское кино без цензуры. 

По сюжету главный герой, интеллигентный учитель музыки, въезжает в комнату умершей бабки. Закатив вместе со своими новыми быдло-соседями попойку, они обнаруживают окно в Париж. Самое натуральное. Грязная коммуналка — чистые парижские мансарды, смрадный Питер — вылизанный Париж. Петр I в 1703 году прорубил окно в Европу. Вот, собственно, и оно.

Конечно, у этого фильма есть недостатки. Он излишне затянут, изначальные две серии по часу смело можно сократить до одного полуторачасового фильма. Одна и та же мысль обмусливается по нескольку раз. Из-за этого фильм смотрится тяжеловато, я был вынужден делать перерывы во время просмотра.
Если бы я увидел этот фильм в 1993 году, вряд ли я смог бы его оценить вменяемо — Россия представлена словно ад на земле с сюрреалистическими батутами в центре города, безумными ментами и сумасшедшими бабками.

Самым прекрасным моментом в фильме мне показался эпизод с эмигрантской тоской русского музыканта в ресторане, его слезы и горести по Родине и ужас, когда он неожиданно там оказался.

Для просмотра этот фильм я бы посоветовал. Серьезно, он классный.

Под конец фильма режиссер подводит заключение прекрасными словами: «Вы правы, вы родились в неудачное время, в несчастной, разоренной стране, но это же ваша страна, неужели же вы не можете сделать ее лучше? Ведь многое зависит от вас, поверьте! Ну вы ведь даже не пытались. Неужели же вам все это до лампочки?»

P.S. Если же смотреть вы не будете, (а вы, противные виабу не будете его смотреть, я знаю), то поглядите на мой любимый момент с ностальгией эмигранта.



?

Log in

No account? Create an account